Краевые чтения «Читаем. Знаем. Помним.»
22 октября 2020 г.
21 октября Детская библиотека п. Тура приняла участие в Краевых чтениях «Читаем. Знаем. Помним.», организованной Красноярской краевой детской библиотекой и посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Для прочтения была выбрана повесть Виктора Борисовича Дубровина «Мальчишки в сорок первом». В. Дубровин в тринадцатилетнем возрасте сам пережил блокаду, и именно о себе и своих друзьях рассказывает писатель в этой, во многом автобиографичной, книге.
Из повести были зачитаны отрывки затрагивающие темы блокадного Ленинграда: бомбежки, голод, холод.
Глава «Новогодний подарок» вызвала у слушателей особенный отклик. В этой главе подробно описана знаменитая блокадная Ёлка, где едва живым от голода ребятам давали по паре мандаринов и конфет, а самое главное – горячий суп и кашу. Здесь видно, как озорной и легкомысленный мальчишка превращается в рассудительного не по годам взрослого. Как он корит себя, за то, что до войны не понимал цену хлеба – «из хлеба шарики катали и кидались ими», а теперь рассуждает о том, какой питательный пар идёт от супа и как можно растянуть хлебную норму на сутки, чтобы не умереть…Обсуждая отрывки из повести ребята сошлись во мнении, что главный посыл этого произведения – это во всем оставаться человеком, несмотря на чудовищные условия и нечеловеческие испытания.
В заключение ребята прослушали отрывок из Седьмой симфонии композитора Шостаковича, посвященную городу Ленинграду в блокадные годы.
В библиотеке – филиале п. Нидым открылись чтения с небольшого рассказа об организаторах краевых чтений (ККДБ), о том, что 2020 год – Год памяти и славы, и год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, о том, что война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране.
Для прочтения был выбран рассказ Г.Черкашина «Кукла» о событиях ленинградской блокады. Библиотекарь, Ида Киделовна рассказала об авторе этого рассказа Г. Черкашине, и об иллюстраторах к этой книги братьях Г.А.В. Трауготах, о том, что война тоже коснулась их. Дети с большим вниманием прослушали прочитанный рассказ, приняли участие в обсуждении рассказа. Прочтение этого рассказа не оставило равнодушными детей: они сопереживали героям рассказа, представив подлинную атмосферу того военного времени, детали военного быта.