Положение об организации и проведении читательского марафона «Оёгирские чтения»

10 марта 2016 г.

Приложение  № 1

к приказу от «04»  03   2016 г. № 27

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

об организации и проведении читательского марафона

«Оёгирские чтения»

1. Общие положения

1.1. Читательский марафон «Оёгирские чтения» (далее Марафон) посвященный 90-летию эвенкийского писателя, поэта Николая Константиновича Оёгира.

1.2. Организатором Марафона является МБУК «Эвенкийская централизованная библиотечная система» Центральная (межпоселенческая) библиотека п. Тура  ЭМР Красноярского края.

1.3.  Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения Марафона.

2. Цель и задачи Марафона

2.1.  Цель – приобщение внимания подрастающего поколения к литературному наследию Н.К. Оёгира; Стимулирование читательской деятельности и популяризация творчества эвенкийского писателя, поэта Н.К.Оёгира.

2.2. Задачи – объединение усилий учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.

 

3. Участники Марафона

Участниками Марафона могут стать дошкольные и общеобразовательные учреждения, школьные библиотеки, больницы, муниципальные библиотеки Эвенкийского муниципального района, а также лица, поддерживающие цели и задачи данного Марафона.

 

4. Сроки проведения Марафона

Марафон проводится с 21 марта по 11 апреля 2016 г.

5. Условия и порядок проведения Марафона

5.1. Марафон проходит в три этапа

5.2. Первый этап (подготовительный) – с 21 марта по 28 марта 2016 г.:

– учреждение информирует организатора о своем участии в Марафоне посредством регистрации (Приложение № 1 к настоящему положению)

– организатор Марафона готовит и рассылает материалы в помощь проведения акции на электронный адрес участника (Приложение № 2 – 2.3 к настоящему положению)

– участник определяет произведения для чтения вслух.

5.3. Второй этап будет проходить 29 марта 2016 г.:

– 29 марта 2016 г. в течение дня во всех учреждениях-участниках детям будут прочитаны вслух литературные произведения Н.К.Оёгира.

5.4. Третий этап пройдёт с 30 марта по 11 апреля 2016 г.:

– после проведения Марафона учреждение-участник информирует организаторов о проделанной работе путем заполнения «Отчетной формы участника Марафона «Оёгирские чтения» не позднее 11 апреля 2016 года (приложение № 3).

5.5. Организатор осуществляет информационное сопровождение хода Марафона.

6. Подведение итогов Марафона

6.1. Итоги Марафона подводятся организатором по материалам отчетов, присланных от участников. Срок подведения итогов не позднее 12 апреля 2016 года.

6.2. Диплом получает учреждение-участник приславшее отчет.

6.3. Информация об итогах будет размещена в газете «Эвенкийская жизнь» и на сайте организатора www.evenklib.ru.

 

Контактная информация организаторов

читательского марафона

«Оёгирские чтения»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Эвенкийская централизованная библиотечная система»

648000, п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 35

Телефон (39170) 31-951

E-mail: YakovlevaNG@tura.evenkya.ru

Координаторы: Боягир Наталья Александровна

 

 

Приложение  № 1

к положению об организации и проведении

читательского марафона «Оёгирские чтения»

Регистрация участника

читательского марафона

«Оёгирские чтения»

 

 

e-mail

(ответственного за мероприятие)

 

Фамилия, имя

(ответственного за мероприятие)

 

Населенный пункт

 

 

Наименование организации-заявителя, принимающей участие в Акции

 

Ф.И.О., должность руководителя организации

 

Планируемое количество детей-участников

 

Контактная информация (адрес организации, телефон, факс, e-mail)

 

  

 

Приложение № 2

к положению об организации и проведении

читательского марафона «Оёгирские чтения»

 

Методические рекомендации

по проведению  читательского марафона

 «Оёгирские чтения»

1. Необходимо запланировать приглашение в детский сад, школу, больницу, библиотеку представителей администрации, известных людей посёлка, села, чтобы они почитали детям литературные произведения Н.К.Оёгира:

Главное – читать всем вместе – целым поселком, селом, школой от мала до велика, всем классом, а также лицам, поддерживающие цели и задачи данного Марафона.

Как минимум, надо рассказать детям о писателе и прочитать одно или несколько произведений. Как максимум, познакомить с книгой: рассмотреть ее с детьми, обсудить рисунки, дать полистать каждому ребенку, почитать, поговорить о прочитанном и, возможно, даже выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Вариантов предлагается множество:

·                 могут поочерёдно  читать приглашённые;

·                 дети могут по очереди вслух читать новую для всех книгу;

·                 возможен и такой вариант: когда любой участник акции может уединиться и  перечитать свою любимую книгу.                                                                                                               

Продолжительность читательского марафона – 15-30 минут.

2. Обязательно надо пригласить на марафон родителей, дедушек и бабушек.

3. В центре читательского марафона – книга. Наша цель – заразить ребенка любовью к чтению потому весь марафон строится вокруг одной книги (максимум 2-3 книги). Книга, как главная героиня, обязательно присутствует на сцене, ведущий ее показывает, рассказывает о ней, читает ее, рассматривает вместе с детьми.

Это правило принципиально: читательский марафон – это читательская встреча с КНИГОЙ.

4. Во время читательского марафона происходит следующее: ведущий разговаривает с детьми, отвечает на вопросы, рассказывает о книгах эвенкийского писателя, поэта Н.К.Оёгира, читает его стихи и отрывки из книг.

5. При наличии мультимедийного оборудования возможен показ презентаций.

6. И, наконец, последнее и главное правило. Проводить «Читательские марафоны» надо там, где есть хотя бы один человек, который ценит и любит хорошие книги.

 

Приложение № 2.1

к положению об организации и проведении

читательского марафона «Оёгирские чтения»

 

Сценарный план мероприятия

читательского марафона

 «Оёгирские чтения»

 

Название мероприятия: читательский марафон «Оёгирские чтения»

Дата и время проведения мероприятия: 29 марта 2016 год, в течение дня.

Цель мероприятия: Цель – приобщение внимания подрастающего поколения к литературному наследию Н.К. Оёгира;

 

Участники мероприятия: Дети и подростки в возрасте от 3 до 15 лет.

 

11.00 – 11.05

Ведущий открывает мероприятие

11.05 – 11.25

Чтение вслух художественного произведения

11.25 – 11.30

Обсуждение прочитанного с детьми

11.30 – 11.34

Подведение итогов

 

 

Приложение № 2.2

к положению об организации и проведении

читательского марафона «Оёгирские чтения»

Методические рекомендации по чтению вслух

 

  Чтение вслух - наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с детьми. Это неудивительно, ибо чтение вслух способствует созданию у детей образных представлений, воздействует на эмоциональную сферу восприятия. Оно помогает заинтересовать ребенка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно. Более того, оно приучает к внимательному слушанию текста. Естественно, выбирая эту форму работы с книгой очень важно соблюдать определенные требования. Необходимо читать четко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание ребенка, ибо не секрет, что монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками не будут слушать даже взрослые, каким бы интересным не было его содержание.

   Иногда после чтения можно провести беседу с ребятами   о прочитанном, но это вовсе не обязательно. Подчас более действенным оказывается просто чтение без комментариев, которое дает ребенку возможность самостоятельно осмыслить прочитанное. Кстати заметим,   что исследования называют одной из причин, которые отвращают детей от чтения, необходимость писать отзыв, отчет о прочитанном. Можно предложить нарисовать рисунки после занятия.

   При проведении таких занятий библиотекарь, учитель, воспитатель должен учитывать следующие моменты. Если во время чтения заметили нарушение дисциплины, не следует прерывать чтение и делать замечания, надо постараться привлечь внимание нарушителей, чтобы не портить эффект для всех остальных и не создавать ситуации принуждения.

 

Приложение № 2.3

к положению об организации и проведении

читательского марафона «Оёгирские чтения»

 

Примерный список произведений Н.К. Оёгира

для чтения вслух

 

Оёгир, Н. К. «Зарубки оставляя на пути»

Оёгир, Н. К. «Танец куликов»

Оёгир, Н. К. «Гулувун дегдэдэн ... Чтоб не гас костер ...»

 Оёгир, Н. К. «Тропа к роднику»

 

 

 

Назад к списку